Больше не смешно
- perekhrestiapsycho
- 14 лют. 2020 р.
- Читати 1 хв
Сейчас, когда я вспоминаю этот анекдот, услышанный в детстве от отчима, то испытываю отвращение. Джон, Жак и Иван поспорили, кто сможет одновременно постирать, поесть и удовлетворить женщину. Джон успел постирать и поесть, Жак - поесть и время с женщиной провести. Иван же поставил жену к корыту, на спину ей - миску с едой и ...пристроился сзади. Я помню, что и мама и отчим, и все, кому я рассказывала этот анекдот позже, а таких компаний было не мало, смеялись. Я тоже, естественно находила его смешным. Лет за 15-20 не нашлось никого, кто сказал бы "Ужасно", или "Отвратительно".
Такое объектное отношение к партнеру, такое объектное отношение к себе было нормой. И сейчас для многих остается нормой. Моя мама, как и многие женщины испытывала отвращение к сексу, отбывая терпеливо минуты "супружеского долга", но смеялась с этой истории, будучи по сути как раз этой использованной женщиной. Мой отчим, как впрочем и масса иных мужчин, похоже не понимал смысла словосочетания "удовлетворить женщину". Я думаю, здесь не имеет даже большого значения, когда вписывать слова "мужчина" или "женщина", это касалось многих мужчин и многих женщин.
Тотальное объктное отношение к людям, как функциям, "винтикам", характерное для эпохи диктатуры пролетариата, нивелировало понятие собственной ценности как личности, обладающей правом распоряжаться по своему усмотрению своей жизнью, своим телом.

Я счастлива дойти в своей жизни до такого дня, когда я рассказываю этот анекдот не для смеха. Возможно, обращать внимание на ограничение и свободу выбора в любой сфере человеческого бытия, в том числе сексуальной, есть одной из задач моей профессиональной жизни и, надеюсь, собственной позицией.
Commentaires